Немного о молитве "Нудба"
Молитва Нудба, смысл которой соответствует Корану и хадисам, является одной из самых достоверных молитв, дошедших до нас от семейства пророка (мир им). Для того, чтобы проявить признаки любви к Имаму времени, во время чтения этой молитвы, мы должны молится за него.
Читающие эту молитву должны знать, что она делится на три основные части:
1) Обращение к Аллаху
2) Жалоба на общественность времени
3) Великое возвеличивание религии Ислам
С усилением любви человек становится подобен тому, кто потеряв возлюбленного, находится в его поисках. Таким образом он духовно обойдя весь мир восклицает: «Айнал-Хасану ва айнал-Хусейн» (мир им)? (Где Хасан? Где Хусейн?) Таким образом он доходит до Имама Махди и говорит: «Айна Багийатулла?» (Где остаток Аллаха на земле?)
Таким образом человек продолжает поиск и в конце концов, найдя своего возлюбленного, он говорит ему: «Би аби ва умми ва нафси лакал вигау вал хима!» (Да будут твоею жертвой мои родители, а я сам – твоим щитом и защитой)
И когда он доходит до этого места он должен сконцентрировать мысли так, как будто он видит Имама и обращается не посредственно к нему. Вышеприведённые слова (Би нафси анта…), он должен произнести с большим влечением и желанием. В противном случае этот человек уподобится не прочитавшему эту молитву, или же изображавшему себя верно прочитавшему.
И прочитав в конце молитвы «Аллахумма, анта кашшафул-кураби вал-балва», он должен обратить внимание, как на продолжительность встречи с Имамом Махди, так и на появления священной сущности Имама.
Если человек прочитав молитву «Нудба» не увиделся с Имамом, то это говорит о том, что он не смог совершенно воспользовавшись ею, достигнуть ее истин.
Сейид Хасан Абтахи говорит, что Хаджи Молла Агаджан каждую пятницу читал эту молитву взволнованным голосам, проливая слезы. И когда он доходил до слов: «Да будут твоею жертвой мои родители, а я сам – твоим щитом и защитой», то цвет его лица менялся и терялся голос.
Разумеется, каждый кто увидит Имама, цвет его лица поменяется и от любви и влечения, язык перестанет говорить. И Молла Агаджан, когда доходил до этой части дуа, достигал такого состояния.